Технический флейм , Свободное обсуждение аспектов моторостроения.

Автор темы overdriver, 31.1.2007, 14:45

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 overdriver

overdriver

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 655 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.1.2007, 14:45

вопрос задан, я думаю до сих пор есть люди которые боятся или сомневаются в том чтобы точить свой двигатель или нет. с разумными доказательствами того или иного.
я голосую за то чтобы точить
+ больший объем, лучшее охлаждение в связи более тонкими стенками
- стенка менее крепкая но с учетом разумной рассточки как в случае c 79 до 82 все будет ок
+1 сказали: 2
-1 сказали: 1
подъезжая к светофору на красный, он воскликнул: "А что она больше 180 не идет?!"



#2 Bosyak

Bosyak

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 477 cообщений
  •   35  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.1.2007, 15:02

а если человек собрался на нем миллион проездить, нафига заранее уменьшать ресурс двигателя.

от голосования воздержусь, ибо считаю, что каждый человек строит мотор под свои какие то конкретные цели, кому то важен огроменный ресурс, а кому то просто нужно поотжигать, и ему одной, ну двух капиталок просто за глаза.
quattro в моде, при любой погоде :-)



#3 overdriver

overdriver

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 655 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.1.2007, 15:10

человек будет отжигать
подъезжая к светофору на красный, он воскликнул: "А что она больше 180 не идет?!"



#4 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.1.2007, 15:12

Цитата
+ больший объем, лучшее охлаждение в связи более тонкими стенками

лучше никак не станет, потому что площадь охлаждения не увеличилась. Нагрев только возрастет незначительно!
Насчет точить... Естественно точить!!! Делать, так до конца! Иначе что мы тут тогда сидим сопли жуем smile.gif
+1 сказали: 2
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#5 emil2105

emil2105

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 547 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.1.2007, 15:13

может не в тему но у меня двиг 01, сейчас 79.6, летом быстро перегревается. говорят что стенки цилиндра тонкие. и мне важен ресурс.
мой сарайчик
http://www.drive2.ru/cars/lada/2105/2105/emil2105/



#6 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.1.2007, 15:15

emil2105, поставь помпу нивскую и радиатор помой
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#7 overdriver

overdriver

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 655 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.1.2007, 15:16

неисправная система охлаждения однозначно
подъезжая к светофору на красный, он воскликнул: "А что она больше 180 не идет?!"



#8 Security

Security

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 30 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.1.2007, 15:33

дв. 2106 пробег 125 тыс. масло не жрет едет хорошо лишних звуков нет. Точить?, ради чего? ради 100 куб - не интересно на лишнюю капиталку попадать . Но когда он крякнет..., а я надеюсь это будет скоро, тогда естесственно никаких 79,4 --- сразу 82.0. Потому-что только моих моторов расточенных с 76 на 79 и с 79 на 82 четыре штуки. Ни у одного проблем со стенками не было, а один из них все еще бегает на моей бывшей копейке(больше 50 т.км. после расточки прошел).
Насчет того чтобы точить больше, приведу пример:
- расточил 2103 до 82.0. Собрал мотор - не заводится. Щуп достал - там тосол. Снял башку - там все ровно, смотрю какая-то черная полоска в одном цилиндре. Думал волосок упал. Решил убрать - проткнул стенку цилиндра насквозь пальцем. А если бы там еще сжатие бензина с последующим воспламенением происходило - наверное все цилиндры проломило бы.

Цитата(overdriver @ 31.1.2007, 22:16) *

неисправная система охлаждения однозначно


Однозначно.
Моя копейка с поршнями на 76.0 тоже грелась как падла. Приходилось летом с печкой ездить (по крайней мере с открытым краном)
Не спи за рулем - стране нужен каждый налогоплательщик



#9 DFyZz

DFyZz

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 22 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.1.2007, 17:06

Конешно точиь cool.gif





#10 Kirik_Turbo

Kirik_Turbo

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 519 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.1.2007, 17:40

Вопрос конечно интересный!!! Риторический вопрос. blink.gif biggrin.gif mad.gif rolleyes.gif

Есть некоторые пути развития событий:

1. ТОЧИТЬ с 79 на 82 - это в первую очередь больший обьем, во вторую -более легкий поршень.

2. НЕ ТОЧИТЬ, но взять более легкий поршень(например БМВ М50 диаметр 79 с копейками, только они дорогущие), правда под эти поршни точить придется все равно, но не так много и стенка цилиндра останется приличной.


З.Ы. Кто-нибудь в курсе какого диаметра будут поршни на Калине 1.4 ???
"Куй железо не отходя от кассы!" из к.ф. "Бриллиантовая рука"



#11 Oxygen

Oxygen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 538 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.1.2007, 19:07

с более тонкими стенками лучше охлаждается, поскольку чугун (как и любой материал) имеет фиксированную скорость теплопередачи. Что быстрее передает тепло - фанерка или брус?
Classic forever!



#12 TMU

TMU

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 552 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.1.2007, 19:47

Точить, при условии что шатун стандартной либо большей длины, на коротких шатунах (например 129) нагрузка на стенки будет несколько больше, поэтому ресурс пострадает.





#13 DCH

DCH

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 167 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.1.2007, 21:31

Цитата(TMU @ 1.2.2007, 2:47) *

Точить, при условии что шатун стандартной либо большей длины, на коротких шатунах (например 129) нагрузка на стенки будет несколько больше, поэтому ресурс пострадает.

+1
Но ИМХО если уж точить и строить серьезный мотор, надо предусмотреть усиление блока.
http://photofile.ru/users/dddddd/



#14 SErg73SV

SErg73SV

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 182 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.1.2007, 23:02

Точить!
У самого расточен до 82!





#15 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.2.2007, 5:53

Цитата(Oxygen @ 31.1.2007, 23:07) *

с более тонкими стенками лучше охлаждается, поскольку чугун (как и любой материал) имеет фиксированную скорость теплопередачи. Что быстрее передает тепло - фанерка или брус?

согласен ! но вот только маленько не удачный пример, дерево вообще тепло нифига почти не проводит.
Спасибо сказали: 1
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#16 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.2.2007, 7:11

У кого есть опыт расточки и эксплуатации блока с 79.0 мм до 83.0 мм?
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#17 Aleksbit

Aleksbit

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 122 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.2.2007, 14:58

Да ну на 83?
Тут люди (я тоже) на 82 точат и трясутся, а на такой размер точить этож поседеешь пока результат дождешся. smile.gif
Моя после расточки тоже греться стала, но буквально за 100 - 150 км все вернулось на круги своя.





#18 Oborigen

Oborigen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.2.2007, 15:15

Цитата(Aleksbit @ 1.2.2007, 14:58) *

Да ну на 83?
Тут люди (я тоже) на 82 точат и трясутся, а на такой размер точить этож поседеешь пока результат дождешся. smile.gif
Моя после расточки тоже греться стала, но буквально за 100 - 150 км все вернулось на круги своя.


Разница 82 от 83 0,5 мм, а то что грелась то обкатка была.





#19 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.2.2007, 17:04

А разница в толщине гильзы еще больше. Было 5мм, станет 3мм. Это если не учитывать неидеальную соосность установки гильз
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#20 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.2.2007, 17:20

Цитата(RXO @ 1.2.2007, 21:04) *

А разница в толщине гильзы еще больше. Было 5мм, станет 3мм. Это если не учитывать неидеальную соосность установки гильз

я что-то не пойму, тут вроде речь о расточке блока до 82 шла, причем тут гильзы ??? или я что-то путаю ?
М2141 , 1.7 , КТСЗ




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)